Обзор игры

О радость — масти­тые игро­про­из­во­ди­те­ли нако­нец-то разо­бра­лись в сво­их чув­ствах к блок­ба­сте­рам и поня­ли, что по моти­вам филь­мов надо делать не подел­ки-одно­днев­ки (как дела­лось все­гда), а как раз мощ­ные, доро­гие, каче­ствен­ные про­дук­ты. Надо пола­гать, что реша­ю­щим фак­то­ром тут послу­жил суперуспех «Двух Башен» а затем и «Воз­вра­ще­ния Коро­ля» — но так или ина­че, не так дав­но мы насла­ди­лись отлич­ным «Куб­ком Мира по Квид­ди­чу», а теперь у нас есть тре­тий Гар­ри, сде­лан­ный нако­нец-то по-взрос­ло­му, с при­ме­не­ни­ем всех совре­мен­ных игро­вых тех­но­ло­гий.

Выве­рен­ный по гра­фи­ке, зву­ку и гейм­плею бук­валь­но до состо­я­ния насто­я­ще­го хита, «толь­ко игру­шеч­но­го» :) Как след­ствие — не про­сто разо­вая заба­ва для осо­бо увле­чен­ных юных фана­тов Гар­ри, спо­соб­ных стер­петь див­ную повто­ря­бель­ность про­цес­сов ради рас­тя­ги­ва­ния дли­тель­но­сти пре­бы­ва­ния в Гар­ри­ном мире. Но вещь, спо­соб­ная раз­влечь каж­до­го (вы не пове­ри­те, но мы от тести­ро­ва­ния игры еле ото­рва­лись, хоте­лось идти даль­ше и даль­ше … да что там, самим не верит­ся :) ) — очень мощ­ная.

Сде­лан­ная с фан­та­зи­ей и тща­ни­ем талант­ли­вы­ми людь­ми. И при этом, что самое уди­ви­тель­ное — сохра­нив­шая пре­ем­ствен­ность к преды­ду­щим играм, то есть не теряя ни в чем их ауди­то­рию!

Пере­ход от дет­ской игры к игре «повзрос­лев­шей» — выпол­нен так мастер­ски, что при­хо­дит­ся попро­сту апло­ди­ро­вать мастер­ству гейм-дизай­не­ров. Ведь по сути мно­гое оста­лось тем же самым — вы бега­е­те кем-то из глав­ных геро­ев (Гар­ри, Рон, Гер­ми­о­на — пере­клю­чать­ся само­сто­я­тель­но нель­зя, но сюжет сам пере­да­ет управ­ле­ние от одно­го героя дру­го­му), пры­га­е­те (с таким забав­ным харак­тер­ным кря­ка­ньем — кото­рое не очень, на наш взгляд, при­ста­ло пер­со­на­жам, ну да лад­но), и лаза­е­те на пре­пят­ствия. Обша­ри­ва­е­те лока­ции и сра­жа­е­тесь — все это уже было. Но вопрос — КАК это сде­ла­но.

И дело не толь­ко в очень мощ­ном гра­фи­че­ском движ­ке — кото­рый обес­пе­чи­ва­ет вели­ко­леп­ные тек­сту­ры, пер­спек­тив­ные иска­же­ния, тени, дина­ми­че­ское осве­ще­ние, «лучи сия­ния», дру­гие отлич­ные спе­ц­эф­фек­ты. Дело в мощ­ной дина­ми­ке про­ис­хо­дя­ще­го — бук­валь­но физи­че­ски ощу­ща­ет­ся, как при­тя­ги­ва­ю­щее закли­на­ние под­хва­ты­ва­ет того же Рона и при­тя­ги­ва­ет его к цели, или напри­мер выдер­ги­ва­ет из сте­ны мас­сив­ный блок.

В класс­ных дизай­нах лока­ций — соеди­ня­ю­щих про­сто­ту и серьез­ность, аркад­ность и пафос­ность. Если пер­вая игра серии вос­при­ни­ма­лась как про­стень­кая совсем дет­ская аркад­ка, вто­рая пода­ва­ла надеж­ды, но все же оста­ва­лась этой самой арка­дой — то тре­тья это уже при­клю­че­ние. Быть может, бла­го­да­ря тому, что вы може­те насла­ждать­ся каче­ствен­но­стью каж­до­го момен­та и непод­дель­ным инте­ре­сом, вовле­чен­но­стью, пре­вос­ход­ной про­ду­ман­но­стью.

Про­дви­гать­ся по игре вам пред­сто­ит, пере­хо­дя из эпи­зо­да в эпи­зод — часть из кото­рых при­вя­за­на к собы­ти­ям, про­ис­хо­дя­щим в кни­ге (и, види­мо, филь­ме — на момент напи­са­ния мате­ри­а­ла он еще не посмот­рен, увы), а часть опи­ра­ет­ся на осо­бен­но­сти гейм­плея. Сме­ша­но в кучу мно­гое — само­сто­я­тель­ное иссле­до­ва­ние зам­ка и сюжет­ные при­клю­че­ния, уро­ки магии и опас­ные собы­тия.

Одним из важ­ных игро­вых эле­мен­тов явля­ют­ся сра­же­ния про­тив вред­ных вол­шеб­ных существ — очень по идее про­стые, они тем не менее горя­чи, азарт­ны и инте­рес­ны, тем более что пред­при­ни­ма­ют­ся чаще кол­лек­тив­но всей груп­пой геро­ев и как бы все­гда в такие момен­ты ощу­ща­ет­ся «чув­ство лок­тя», в игре не чув­ству­ешь себя «оди­ноч­кой про­тив все­го мира».

А в мис­си­ях-соло зато чув­ству­ешь гор­дость за сво­е­го под­опеч­но­го (преж­де все­го Гер­ми­о­ны конеч­но каса­ет­ся — и слы­ша­ли бы вы, кста­ти, как на самом деле зву­чит ее имя в ори­ги­на­ле :) ). Мето­ды борь­бы раз­лич­ны для каж­до­го типа существ — кого-то надо пере­вер­нуть и затол­кать в ловуш­ку, кого-то иммо­би­ли­зо­вать и напрыг­нуть-раз­да­вить, кого-то баналь­но пере­стре­лять, а злоб­ных кар­ли­ков, к при­ме­ру, нуж­но заки­ды­вать их соб­ствен­ны­ми взры­ва­ю­щи­ми­ся кон­фе­та­ми, пото­му что на них магия не дей­ству­ет :) Хотя боль­шую часть вра­гов нуж­но все-таки «застре­лить из вол­шеб­ной палоч­ки» — и в слу­чае с демен­то­ра­ми это жуть, а в слу­чае с пик­си — это весе­лей­шая азарт­ная заба­ва. Все-таки сде­лать про­стое класс­ным — это выс­шее мастер­ство, и оно в пол­ной мере в этой игре про­яв­ле­но.

Еще одним инте­рес­ней­шим момен­том выгля­дят поле­ты — на Гип­по­гри­фе к при­ме­ру — или вооб­ще, так ска­зать, «управ­ляя извне зача­ро­ван­ным суще­ством» (кро­ме лета­ю­ще­го дра­кон­чи­ка мож­но управ­лять напри­мер совер­шен­но неле­та­ю­щим зай­цем). Поле­ты ощу­ща­ют­ся пре­вос­ход­но — с мыш­кой в роли штур­ва­ла и маха­ни­ем кры­лья­ми в роли подьем­ной силы.

Настоль­ко — что про­сто полет по кру­гу с баналь­ным соби­ра­ни­ем в воз­ду­хе вися­щих цепоч­ка­ми бобов-бону­сов может быть удо­воль­стви­ем (вот самим с тру­дом верит­ся). Бобы, кста­ти, (а так­же гор­шеч­ные пирож­ные и тык­вен­ные пастил­ки) — а они валя­ют­ся бук­валь­но повсю­ду, вклю­чая сун­ду­ки, доспе­хи и потай­ные местеч­ки — это основ­ная игро­вая валю­та, на кото­рую в мага­зине бра­тьев Рона (кото­рый в игре, в отли­чие от кни­ги, уже стал реаль­но­стью) мож­но купить вся­кую ерун­ду, в боль­шин­стве сво­ем кол­лек­ци­он­ные кар­точ­ки, кото­рые игра вся­че­ским обра­зом моти­ви­ру­ет нас соби­рать.

Соби­рать их мож­но не толь­ко в мага­зине, но и прак­ти­че­ски за все что угод­но, кар­точ­ка­ми ода­ри­ва­ют бук­валь­но за каж­дое дости­же­ние — впро­чем, нель­зя пре­не­бре­гать и иссле­до­ва­ни­я­ми (при­го­дит­ся мно­го­слой­ная Кар­та Маро­де­ров — вот толь­ко все жите­ли зам­ка на ней отче­го-то не пока­зы­ва­ют­ся) зако­ул­ков, очень мно­гое в игре спря­та­но.

А кое-что спря­та­но так и весь­ма надеж­но — напри­мер если най­ти в испы­та­ни­ях мень­ше деся­ти щитов, то не попа­дешь в соот­вет­ству­ю­щую бонус­ную ком­на­ту, а недо­ста­ю­щие щиты вид­ны, но недо­ступ­ны, для обла­да­ния каж­дым надо дога­дать­ся, как он берет­ся, это свое­об­раз­ный паз­зл для самых умных (в обыч­ных усло­ви­ях уро­вень голо­во­ло­мок не пре­вы­ша­ет очень обыч­но­го — ино­гда поду­мать надо, но ломать голо­ву не при­хо­дит­ся).

Впро­чем, если вы не соби­ра­е­тесь бить­ся за это зва­ние — игру мож­но закон­чить и не с мак­си­маль­ны­ми резуль­та­та­ми. Более того — и часть при­клю­че­ний явля­ет­ся опци­о­наль­ны­ми, то есть вы може­те выбрать, поучаст­во­вать в них или поско­рее перей­ти к сле­ду­ю­щей пор­ции сюже­та. Неко­то­рые, впро­чем — «сами выбе­рут вас». Напри­мер, отвра­ти­тель­ный Пивз, люби­тель позло­сло­вить, будет пре­сле­до­вать вашу ком­паш­ку с завид­ной настой­чи­во­стью, посто­ян­но запи­рая в про­ход­ной ком­на­те и вызы­вая на поеди­нок.

Неко­то­рые вы захо­ти­те выбрать сами — так, почти каж­дый уче­ник в Хогварт­се име­ет что ска­зать вам, и неко­то­рые могут дать полез­ную инфор­ма­цию, сдел­ку (понят­но, насчет кар­то­чек) или суб­сю­же­тец. А ино­гда про­сто хочет­ся раз­ве­ять­ся-посра­жать­ся :)

Оче­вид­ных мину­сов в игре не так уж и мно­го — если не счи­тать конеч­но тако­вым неко­то­рую натя­ну­тость в пере­хо­де от мира книж­но-кинош­но­го Гар­ри в мир Гар­ри игро­во­го, где мно­го постро­е­но все же для того что­бы выжать мак­си­мум из гейм­плея. Самый досад­ный, пожа­луй, минус — это лица, их ани­ма­ция. Лица и нежи­вые, и не слиш­ком похо­жие на геро­ев-про­то­ти­пов одно­вре­мен­но — и это тем более рас­стра­и­ва­ет, что все осталь­ное в игре ну очень уж соот­вет­ству­ет кар­тин­кам их вооб­ра­же­ния. А кро­ме это­го … ну раз­ве что отсут­ствие муль­ти­плей­е­ра рас­стра­и­ва­ет?

Но мож­но уте­шить­ся дру­ги­ми при­ят­но­стя­ми — вот напри­мер отлич­ные голо­са, и эффек­ты, и все это пре­крас­но трех­мер­но спо­зи­ци­о­ни­ро­ва­но. Очень слав­ны и сюжет­ные роли­ки на движ­ке — и увле­ка­тель­ны и свое­об­раз­ны. Ниче­го подоб­но­го, напри­мер, сцене пре­вра­ще­ния седо­вла­сой про­фес­сор в кош­ку — в слу­чае трех­мер­ных моде­лей мы не вида­ли, эда­кий сюр­приз­ный мор­финг :)

Ваш про­гресс в игре — надеж­но защи­щен удоб­ной систе­мой авто­сей­вов и «вруч­ную отыс­ки­ва­е­мых разо­вых сей­вов», кото­рые вы може­те при­ме­нить в удоб­ный вам момент «про­стым вбе­га­ни­ем туда» :) Не отвле­ка­ет — вы про­сто выхо­ди­те из сво­ей игры и потом сно­ва вхо­ди­те, и таких «запи­сан­ных состо­я­ний» может быть на несколь­ко поль­зо­ва­те­лей. Хотя реаль­ная гибель в этой ори­ен­ти­ро­ван­ной все же на дет­скую ауди­то­рию игре вам не гро­зит, рав­но как и реаль­ные поте­ри нажи­то­го — даже если вы упа­де­те в без­дон­ную про­пасть, вас ско­рее все­го про­сто вос­ста­но­вят на ее краю. Да и падать нет ника­ких осно­ва­ний — ни прыж­ки ни что бы то ни было иное не рас­счи­та­ны на то что­бы пому­чить игро­ка, а на то ско­рее, что он одо­ле­ет их малым чис­лом проб и оши­бок.

Что ска­зать ито­го? Отлич­ная, очень каче­ствен­ная игра — хоро­шая не толь­ко детям, но и не поте­ряв­шим дет­ско­сти, не закос­не­лым в серьез­но­сти взрос­лым. Кра­си­вая и очень увле­ка­тель­ная.

А уж если вам нуж­но пора­до­вать недо­ро­гим но заме­ча­тель­ным подар­ком како­го-нибудь ребен­ка, у кото­ро­го есть доступ к совре­мен­но­му PC — то выбор вооб­ще прак­ти­че­ски одно­зна­чен :) И все­го-то навсе­го один диск :)

Опубликовать в twitter.com